История Бийского трамвая

31 января 2012 - Curt

- Название «трамвай» - производное от двух английских слов: tram – вагон, и way – путь.

 
- Первые трамваи появились в России в 1860 году, в Санкт-Петербурге. Правда, предки современного трамвая сильно отличались от нынешних – в них запрягали лошадей, отчего в народе такой транспорт прозвали «конками».
 
История бийского трамвая началась полвека назад, в 1958 году. В этот период набирало обороты химическое производство города, достраивался Бийский химический комбинат, и вопрос об удобной и быстрой перевозке рабочих цеха стал особенно актуальным.
 Бийский трамвай. КТМ-1
Дебют Бийского трамвая состоялся в 6 утра 13 июня 1960 года. Пять новеньких вагонов КТМ-1, собранных на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, открыли двери для своих пассажиров. Первый трамвайный маршрут составлял чуть более 10-ти км и назывался «Западное кольцо-Маяковская». 
 
Официальная дата образования трамвайного парка в Бийске – 20 апреля 1960 г. Первоначальный штат водителей трамвая насчитывал 25 человек. В течение последующих четырех лет его возглавлял Константин Григорьевич Семиков, который вместе с инженером В. Степановым и обкатывал новые трамвайные пути перед открытием линии. 
 
Трамвай в Бийске пользовался популярностью, что требовало расширения путей. В 1964 году была построена вторая трамвайная очередь протяженностью 5,6 км. Третья очередь протянулась через весь Бийск, от Коммунарского переулка до Лесозавода, соединив, таким образом, промышленные районы с городским центром. В последующие пять лет появляется трамвайный путь в Заречье, прокладывается 5-й маршрут, от Льнокомбината до Коммунарского переулка.
 
В 1979 году начинается масштабная реконструкция трамвайных путей – на смену недолговечным деревянным шпалам пришли железобетонные. Также идет замена легких рельс на более тяжелые стальные, благодаря чему значительно увеличилась скорость поездов – с 10 км/ч до 40.
 Трамвай Бийска
В настоящее время трамвайное депо Бийска располагает сотней вагонов и обслуживает 15 маршрутов общей протяженностью 71 км. Расположение путей позволят вагонам в течение дня менять маршрут, выдерживая в то же время четкое расписание движения (погрешность менее одной минуты). Еще одна особенность Бийского трамвая – вагоны не закреплены за конкретными водителями, как делается в большинстве российских городов. Такой подход более рационально использует ресурсы трамвайного депо.  
 
В 2004 году на улицах городах появился необычный трамвай-кафе со столиками и баром, пользовавшийся особой популярностью по вечерам и в выходные дни. 
 
50-летний юбилей бийского трамвая был ознаменован появлением на улицах города новенького состава с надписью «Бийчанам от губернатора Алтайского края».

Похожие статьи:


Поделиться с друзьями: Класс!

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3538 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!