Автобусы Бийска

30 января 2012 - Curt

Автобусы, как основной общественный транспорт появились в городе с 1936 года. До Второй Мировой войны в городе был только один маршрут, по нему ходили автобусы ЗиС-8. Маршрут начинался около железнодорожного вокзала (тогда это ещё была западная окраина города) и заканчивался у горкома партии (в то время в районе улицы Фомченко).

ЗиС-8
Во Вторую Мировую войну  все автобусы, да и транспорт вообще был мобилизован.

Восстановлено автобусное движение было в 1940 году. В 1950-х годах начали строить комплекс предприятий к западу от  Приобского района, и автобусы были пущены от вокзала еще и на запад. Для пополнения автобусного парка были приобретены автобусы моделей ЗиС - 155 и ЛиАЗ - 158.
ЗиС - 155                                  ЛиАЗ - 158
К началу 1960-х годов в Бийске было уже две автономных автобусных системы: право- и левобережная. Это потому, что тогда еше не было нормального моста через реку, а по деревянному  мосту летом и по льду зимой автобусы следовать не могли. На правом берегу была автоколонна 1244 эксплуатирующая машины ЛиАЗ - 158В. На левом  же берегу была автобаза «Турист» пользующаяся ЛАЗ - 695 и ПАЗ - 651
ЛиАЗ - 158В      ЛАЗ - 695      ПАЗ - 651
После открытия  Коммунального моста автобусные базы объединились в одну: из левобережнго Бийска были пущены маршруты до ж/д вокзала. Там же сделали конечную станцию с центральной диспетчерской. 

В 70-х «Турист» перестал заниматься перевозками в городе и все городские маршруты были переданы автоколонне 1244. В те же годы город начал приобретать автобусы ЛиАЗ - 677. Автобусы ЛАЗ и ПАЗ с маршрутов постепенно убирали. В 80-х в Бийске начали появляться сочленённые Ikarus-280.
ЛиАЗ - 677                                    
В 1990-е годы вместе с автоколонной 1244 стали работать частники. Преимущественно это были списанные с АТП автобусы ПАЗ-672. Маршрутная сеть еще расширилась. Автоколонна 1244 переживала сложные времена. Пришлось закупать отработавшие свой век машины MAN и Ikarus у Австрии и бывшей ГДР . Плюс из бюджета Алтайского края  купили 3 автобуса ЛиАЗ-5256 и 4 «Альтерны». Эти автобусы прослужили не долго. Две из четырёх Альтерн сгорели из-за дефектной конструкции. Один из них сгорел на маршруте с пассажирами.
ЛиАЗ-5256                                    Alterna
В 2000 году МУП «Автоколонна 1244» банкротировала. Некоторые автобусы перешли новообразованному МУП «Бийск-Межгород», а некоторые продали. В 2005 «Бийск-Межгород» тоже банкротировал.

Муниципальные организации прекратили свое существование.

Ряд действовавших в 1989 году маршрутов  до сих пор есть. Но большая часть отменена.

Ныне все маршруты обслуживаются частными предпринемателями. Парк автобусов города Бийска относительно новый. Большинство автобусов  2006 - 2009 года выпуска. Остался один-единственный сохранившийся Ikarus 260 1992 года, который маршруты города не обслуживает (он обслуживает пригородные маршруты). Советских автобусов на маршрутах города нет с 2007 года . В 2007 произошло списание последнего ЛиАЗ-677 и все Ikarus 280.
Автовокзал Бийск
 

Похожие статьи:


Поделиться с друзьями: Класс!

Рейтинг: 0 Голосов: 0 10915 просмотров
Комментарии (2)
Роман. # 6 мая 2013 в 13:58 0
Все это, разумеется, интересно. Но и печально: где сейчас хоть один из тех автобусов? Как же отдел культуры, музей? Они разве не заинтересованы в сохранении истории? Все-таки автобусы -- не только железки. Черт с ними, автоколоннами, пусть банкротятся и дальше. Историю жалко !!!
Владимир # 27 июня 2014 в 17:43 0
Да, бывало, что на автобусах приходилось ездить из Бийска А С НАМИ ЛЕГКО! МЫ ДАРИМ РАДОСТЬ! МЫ ВЫДАЁМ КАРТЫ БЕСПЛАТНО! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ КЛУБ! ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЁР КЛУБА ИНТЕРНЕТ-ВИТРИНА EVOLVELIUM http://evolvelium.com/mnogo-ru